План внеурочной деятельности на 2023-2024 уч.г

РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
Основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной3.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме4),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа
обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320
часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего
образования.

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско- патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности целесообразно использовать через
реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности:
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется
внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности;
с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве школы;
с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С целью обеспечения преемственности содержания образовательныхпрограмм начального общего
и основного общего образования целесообразно при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для всех
обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том
числе финансовой грамотности);
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно
включить:
2 часа в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности, исторического просвещения);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках
реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов
«Орлята России»);

Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению
в план внеурочной деятельности образовательной организации

Основное содержание занятий
Рекомендуемо
е
количество
часов в
неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноОсновная цель: развитие ценностного отношения
1
просветительские
обучающихся к своей Родине – России,
населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой
занятия
природе
патриотической,
и великой культуре.
нравственной
Основная задача: формирование соответствующей
и экологической
Внутренней позиции личности школьника,
направленности
Необходимой ему для конструктивного и
«Разговоры
ответственного поведения в обществе.
о важном»
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной
России:
знанием родной истории и пониманием
сложностей
Современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной
культуре
поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам.
Занятия
Основная цель: развитие способности
1
обучающихся
применять приобретѐнные знания, умения и
по формированию
навыки
функциональной грамотности
для решения задач в различных сферах
обучающихся
Направление
внеурочной
деятельности

Направление
внеурочной
деятельности

Занятия,
направленные
на удовлетворение
профориентацион
ных интересов и
потребностей
обучающихся

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Рекомендуемое
количество
часов в неделю

Основное содержание занятий

жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной,
финансовой, направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные
курсы, метапредметные кружки или факультативы8
1
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональнойи
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты,
решение кейсов, изучение специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального образования;
создание условий для развития надпрофессиональных
навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого
себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как
условий для формирования уверенности в себе,
способности адекватно оценивать свои силыи
возможности.
Вариативная часть
3
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их

Направление
внеурочной
деятельности

Рекомендуемое
количество
часов в неделю

2
Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом
и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов

Основное содержание занятий
собственного будущего, и к культуре в целом, как
к духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной
деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников
образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
илииспытывающими затруднения в
социальной коммуникации.
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников,
формирование у них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного отношения к
культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе, развитие
их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках или
кружках художественного творчества, журналистских,
поэтических или писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных турниров
и соревнований);
занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие
школьных музеев);

Направление
внеурочной
деятельности

Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
обучающихся,
на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

Рекомендуемое
количество
часов в неделю

2

Основное содержание занятий
Занятия по Программе развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России».
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений –
Заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и подчиняться,
брать на себя инициативу и нести ответственность,
отстаивать свою точку зрения и принимать другие
точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического
Благополучия обучающихся в образовательном
пространстве школы, создание условий для развития
ответственности за формирование макро и микро
коммуникаций, складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного влияния на уклад
школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое
сопровождение деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических отрядов,
создаваемых для социально ориентированной работы;
Выборного Совета обучающихся, создаваемого
для учета мнения школьников по вопросам управления
образовательной организацией;
Совета старост, объединяющего старост классов
для облегчения распространения значимой
для школьников информации и получения обратной
связи от классных коллективов;
постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение
личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов);
творческих советов, отвечающих за проведение тех
или иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе и т.п.

План внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов
на 2023-2024 учебный год

классы
Курсывнеурочной деятельности
Дружи со спортом
Разговоры о важном
Функциональная грамотность
ИЗО
Музыка
Орлята России

Итого аудиторные часы на
реализацию курсов внеурочной
деятельности
Внеаудиторные часы
(организация воспитательной
работы, классных часов, занятий
в сетевой форме, внеклассных
мероприятий, экскурсий, походов,
часов общения, праздников,
посещения музеев, библиотек,
выставок, подготовка проведение
научных ярмарок, концертов,
спектаклей, школьные научные
общества,
социальные и гражданские акции и
др.)
Итого

1

2

3

4

всего

1
1
0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
0,5
0,5
0,5
0,5

4

4

4

4

4

6

6

6

6

6

10

10

10

10

10

1-4 классов
на 2023-2024 учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Классный час
“ Разговор о важном”
Формирование
функциональной грамотности

Орлята России

Дополнительное изучение
учебных предметов,
организация учебноисследовательской и
проектной деятельности
(сетевое взаимодействие с
ДЮСШ)
Развитие личности и
самореализация обучающихся
(сетевое взаимодействие с
СДК)

Комплекс воспитательных
мероприятий, деятельность
ученических сообществ,
педагогическая поддержка
обучающихся и обеспечение
их благополучия в
пространстве школы
(сетевое взаимодействие с

Классы

1

2

3

4

Ито
го

1

1

1

1

4

Функциональная грамотность
Азы финансовой культуры
Формирование
информационной культуры
младшего школьника на уроках
математики и окружающего
мира

0,5

0,5
1

0,5

0,5
1

0,5
1
1

Я и мир
Хочу все знать

0,5

0,5

0,5
1

0,5
1

0,5
2

1

1
1

1
4

1
1
1
0.5
0.5
1

4
1
4
2
2
4

1

4

Форма
организации
внеурочной деятельности
Цикл классных часов для
обучающихся

1.«Если хочешь быть здоров»
2.Курс внеурочной деятельности
«Дружи со спортом»
3. Юные исследователи
4. «Шахматы»
5.Футбол
6.Искусство во круг нас
7. В мире музыки
Театральная студия

1

1

1

1

1

1
0.5
0.5
1

1
0.5
0.5
1

1
0.5
0.5
1

1

1

1

Растим патриотов

0.5

0.5

0.5

0.5

2

Добрая дорога детства

0.5

0.5

0.5

0.5

2

Музыкальный клуб
«Весёлые нотки»

ЦДТ)

ИТОГО

10 10
10
10
План внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов

40

на 2023-2024учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Классный час
“ Разговор о важном”

Классы
Форма
организации
внеурочной деятельности
Цикл классных часов для
обучающихся

Формирование
функциональной
грамотности

Функциональная грамотность
Азы финансовой культуры
Формирование
информационной культуры
младшего школьника на
уроках математики и
окружающего мира

Орлята Росии

Тропинка к профессии
Я и мир профессий

Дополнительное изучение
учебных предметов,
организация учебноисследовательской и
проектной деятельности

Развитие личности и
самореализация
обучающихся

1.Курс внеурочной
деятельности
«Если хочешь быть здоров»
2.Курс внеурочной
деятельности
«Дружи со спортом»
3.Курс внеурочной
деятельности Я-здоров»
4. «Шахматы»
5.Футбол
6.Искусство во круг нас
7. В мире музыки
8.Занимательный башкирский
язык
Театральная студия
Музыкальный клуб
«Весёлые нотки»

1

33

2

34

3

4

Итого

34

34

135

34

34
34
34

34

67
68

34

34

34
34

33

34
34

33

33
34

34

17
17
34

34
101
67,5
67.5
34

34

34

135

34

34

135

33
16.5
16.5

34
17
17

34
17
17

33

34

33

34

34

Комплекс воспитательных
мероприятий,
деятельность ученических
сообществ, педагогическая
поддержка обучающихся и
обеспечение их
благополучия в
пространстве школы
ИТОГО

Растим патриотов

33

34

34

34

135

Добрая дорога детства

33

34

34

34

135

340

340

1350

330

340

1-4 классов
на 2023-2024 учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Классный час
“ Разговор о важном”
Формирование
функциональной
грамотности

Классы
Форма
организации
внеурочной деятельности
Цикл классных часов для
обучающихся

1

2

3

4

Итого

1

1

1

1

4

Функциональная грамотность
Азы финансовой культуры

1
шк.

Формирование
информационной культуры
младшего школьника на
уроках математики и
окружающего мира
Орлята России

Дополнительное изучение
учебных предметов,
организация учебноисследовательской и
проектной деятельности
(сетевое взаимодействие с
ДЮСШ)

Тропинка к профессии
Я и мир профессий
1.Курс внеурочной
деятельности
«Если хочешь быть здоров»
2.Курс внеурочной
деятельности
«Дружи со спортом»
3.Курс внеурочной
деятельности
Я-здоров»
4. «Шахматы»

1

1
шк.

1
1
1
шк.

1
1

1

1
шк.

1
1
шк.

1
0.5

7. В мире музыки

0.5

2
2
1

1
шк.

5.Футбол
6.Искусствово круг нас

1

1
0.5
шк.
0.5

1

1
0.5
шк.
0.5

1
шк.
0.5
шк.
0.5

1
3
2
2

Развитие личности и
самореализация
обучающихся
(сетевое взаимодействие с
СДК)

Театральная студия
Музыкальный клуб
«Весёлые нотки»

Комплекс воспитательных Растим патриотов
мероприятий, деятельность
Добрая дорога детства
ученических сообществ,
педагогическая поддержка
обучающихся и
обеспечение их
благополучия в
пространстве школы
(сетевое взаимодействие с
ЦДТ)
ИТОГО
Школьных часов

шк.

шк.

шк.

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

10

10

10

10

40

1

3

3

4

11

План внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов

Курсы внеурочной деятельности
Дружи со спортом
Разговоры о важном
Функциональная грамотность
Россия- мои горизонты
Научись играть в шахматы
Введение в новейшую историю
России
Практическое обществознание
Творчество
Умелые руки

5

6

7

8

9

всего

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

2
2
4
2
1

0,5

0,5

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

Интеллектика

1

1

Сила слова
В мире информатики
В мире географии
Итого аудиторные часы на
реализацию курсов внеурочной
деятельности
Внеаудиторные часы

2
1
1

2
1
1

2
1
1

9,5

9

19

(организация воспитательной
работы, классных часов, занятий
в сетевой форме, внеклассных
мероприятий, экскурсий,
походов, часов общения,
праздников, посещения музеев,
библиотек, выставок, подготовка
проведение научных ярмарок,
концертов, спектаклей,
школьные научные общества,
социальные и гражданские акции
и др.)
Итого

4,5

5,5

6,5

1

29

4.5

3.5

3,5

0,5

1

13

10

10

10

10

10

42

План внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов
Направление внеурочной
деятельности

Классный час
“ Разговор о важном”
Формирование функциональной
грамотности

Россия-мои горизонты

Дополнительное изучение учебных
предметов, организация учебноисследовательской и проектной
деятельности
(сетевое взаимодействие с ДЮСШ)

Классы

5

6

7

8

9

Итого

Цикл классных часов для
обучающихся
Занимательная математика
Финансовая грамотность
Естественнонаучная
грамотность
Сила слова

1

1

1

1

1

3

1. Билет в будущее
2. Мой выбор: я и моя
профессия
1.Курс внеурочной
деятельности «Дружи со
спортом»
««Школа здоровых
привычек»»
3.Искусство вокруг нас
4. В мире музыки

1

Форма
организации
внеурочной деятельности

1
1

Комплекс воспитательных
мероприятий, деятельность
ученических сообществ,
педагогическая поддержка
обучающихся и обеспечение их
благополучия в пространстве
школы
(сетевое взаимодействие с ЦДТ)
ИТОГО

1
1

1

1
1

0.5
0.5

0.5
0.5

5.Умелые руки
7.Занимательная физика
8.Занимательная
информатика

Развитие личности и
самореализация обучающихся
(сетевое взаимодействие с СДК)

1
1
1
1

2

1

1

3
2

1

1

3

1

1

1
1

0.5
0.5 0.5

1.5
2

0.5

0.5
1
1

1
1

1. Театральная студия

1

1

1

1

1

5

2.Ритмика. Хореография

1

1

1

1

1

5

Юнармия

1

1

1

1

0.5

2,5

Растим патриотов

1

1

1

1

0,5

2,5

10

10

10

10

10

40

Направление внеурочной
деятельности

Классный час
“ Разговор о важном”
Формирование функциональной
грамотности

Россия-мои горизонты

Дополнительное изучение учебных
предметов, организация учебноисследовательской и проектной
деятельности
(сетевое взаимодействие с ДЮСШ)

Развитие личности и
самореализация обучающихся
(сетевое взаимодействие с СДК)
Комплекс воспитательных
мероприятий, деятельность
ученических сообществ,
педагогическая поддержка
обучающихся и обеспечение их
благополучия в пространстве
школы
(сетевое взаимодействие с ЦДТ)
ИТОГО

Классы

5

6

7

8

9

Итого

34

34

34

34

33

169

Форма
организации
внеурочной деятельности
Цикл классных часов для
обучающихся
Занимательная математика
Занимательная история
Естественнонаучная
грамотность
Живое слово
Читательская грамотность
1. Билет в будущее
2. Мой выбор: я и моя
профессия
1.Курс внеурочной
деятельности «Дружи со
спортом»
2.Курс внеурочной
деятельности «Школа
здоровых привычек»
3.Искусство вокруг нас
4. В мире музыки

34
34

34
34
34

34
34

34

34

34
34

34

17
17

34

17
17

34

17
17

33

34
33
102
69

33

33

33

34

51
68

17

5.Умелые руки
7.Занимательная физика
8.Занимательная
информатика
9.Робототехника
10.В мире химии
1Театральная студия

17

17
34
34

34

34

34

2.Ритмика. Хореография

34

34

34

Юнармия

34

34

34

34

33

169

Растим патриотов

34

34

34

34

33

169

340

340

340

340

330

1690

34
34

34

33
33
33

33
33
169

34

33

169

План внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов
Направление внеурочной
деятельности

Классный час
“ Разговор о важном”
Формирование функциональной
грамотности

Классы

5

6

7

8

9

Итого

1

1

1

1

1

4

Форма
организации
внеурочной деятельности
Цикл классных часов для
обучающихся
Занимательная математика
Занимательная история

1
шк

Естественнонаучная
грамотность
Живое слово

1
1
шк.

1
1
шк

Читательская грамотность
Россия-мои горизонты

Дополнительное изучение учебных
предметов, организация учебноисследовательской и проектной
деятельности
(сетевое взаимодействие с ДЮСШ)

1. Билет в будущее
2. Мой выбор: я и моя
профессия
1.Курс внеурочной
деятельности «Дружи со
спортом»
2.Курс внеурочной
деятельности «Школа
здоровых привычек»
3.Искусство вокруг нас
4. В мире музыки
5.Умелые руки

1

1

1
1
шк.

1

1
шк.

1
шк.

1
шк

1

1
шк

0.5
шк
0.5
шк.

0.5
шк
0.5
шк.

0.5
шк
0.5 0.5
шк шк.
0.5
шк
1
шк
1
шк

1

2
0.5
1
1

1. Театральная стужия

1

1

1

1

2.Ритмика. Хореография

1

1

1

1

1

Юнармия

1

1

1

1

3
2

1.5

1
шк
1
шк
1

10.В мире химии

1

4
1
шк.

8.Занимательная
информатика
9.Робототехника

Комплекс воспитательных

1
шк.

1

7.Занимательная физика

Развитие личности и
самореализация обучающихся
(сетевое взаимодействие с СДК)

1

1

1

5

1
5

5

мероприятий, деятельность
ученических сообществ,
педагогическая поддержка
обучающихся и обеспечение их
благополучия в пространстве
школы
(сетевое взаимодействие с ЦДТ)
ИТОГО
Школьные внеурочки

Растим патриотов

1

1

1

1

10
4

10
4

10
4

10
4

1

10
4

5

40
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34740)2-37-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».