Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Мощность-300 человек
Кабинеты:
Начальных классов (2)
Русского языка
Английского языка
Башкирского языка
Татарского языка
Математики
Физики
Химии и биологии
Истории
Географии
Информатики
Музей
Лаборатории (2)
Спортивная площадка
Столовая на 90 мест
Компьютерный класс - 8 компьютеров
Интерактивная доска -1
Мультимедийные проекторы- 2
Видеомагнитофон-1
Телевизор-1
Персональный компьютер-6
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты:
Начальных классов (2)
Русского языка
Английского языка
Башкирского языка
Математики
Физики
Химии и биологии
Истории
Географии
Информатики
Библиотека
Библиотека 1
В фонде библиотеки имеются 5723 экземпляров художественной литературы и 4913 экземпляров учебников
Объекты спорта
Спортивный зал, спортивная площадка, игровая площадка
Оснащение
спортзала:
1.маты-5
штук
2.козел-1
3.перекладина-1
4.стойка
для прыжков в высоту-1
5.сетка
волейбольная-1
6.гири
16 кг-1
7.секундомер-2
8.мячи
теннисные-2
9.
доска шаматная-1
10.свисток-1
11.
гимнастические полки-12
12.шашки-2
13.канат-1
14.мячи
баскетбольные-10
15.мячи
волейбольные-2
16.обручи
металлические-0
17.обручи
плассмассовые-4
18.ботинки
лыжные детские-5
19.ботинки
лыжные врослые-4
20.лыжи
пластиковые-11
21.штанга-1
22.диски-8.
23.
лыжные палки взрослые -6 пар.
24.
лыжные палки детские - 2 пары.
Средства обучения и воспитания
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения— совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
Корганизационным средствамотносятся действующие в школе формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметамвыделяются следующие группы средств обучения:
·словесные
·визуальные средства
·аудиальные
·аудиовизуальные
·средства автоматизации процесса обучения
·учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Средства воспитания
1.Общение как средство воспитания
а)непосредственное,в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б)опосредованное,проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемаясовместная продуктивная деятельность школьников.В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Столовая | 90 мест |
Охват питанием | 100% |
Технологическое оборудование | 10 |
Помещение столовой | не требует ремонта |
Современно оформленный зал для приема пищи | да |
Численность обучающихся, которые получают качественное горячее питание | 60 |
Только горячие завтраки | 54 |
Только горячие обеды | 0 |
Горячие завтраки и обеды | 6 |
Условия охраны здоровья обучающихся
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Медицинское обслуживание осуществляет врачи ЦРБ. В рамках приоритетной национальной программы «Здоровье» проводятся мероприятия по повышению мотивации к сохранению своего здоровья. Кроме прививок, предусмотренных по Национальному календарю в целях предупреждения инфекционных заболеваний проходит дополнительная иммунизация детей от гепатита В, краснухи, гриппа,
Ежегодно дети проходят мед. осмотр по скрининг-программе согласно приказа № 186/272 МЗ РФ от 30.06.1992г. «О совершенствовании системы медобеспечения детей в общеобразовательных учреждениях» и приказа № 621 от 30.12.2003г. МЗ РФ «О комплексной оценке состояния здоровья детей».
Подростки 14-15 лет проходят диспансеризацию согласно приказа № 154 от 05.05.1999г. МЗ РФ «О совершенствовании медпомощи детям подросткового возраста».
В целях реализации приказа МЗ РФ и Минобороны от 23.05.2001г. № 240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе» ежегодно юноши 17-18 лет обследуются в поликлинике и в военкомате при первоначальной постановке на воинский учет.
После каждых каникул и по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом №342 от 1998г. МЗ РФ «О профилактике сыпного тифа в РФ» учащиеся осматриваются на педикулез и чесотку.
В соответствии с Федеральным Законом № 157 от 17.09.1998г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» все прививки проводятсятолько по согласиюродителей или опекуна ребенка, с 15 лет – с согласия учащегося на данную прививку.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики (с 08:30 до 17:00. Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся в том числе обучающимся с ОВЗ.
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы сети Интернет, доступ к которым обеспечивается обучающимсяв том числе обучающимся с ОВЗ.
https://users-management.myschool.edu.ru/#/eduOrganizations/view/49928
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
- Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
- Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/– Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/– Интернет-библиотека Алексея Комарова
- История
http://rushistory.stsland.ru– история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/-музеи России
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/– Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/– История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/– Мир Истории – Российский электронный журналhttp://www.shm.ru/– Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/– Отечественная история
- Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
- Право
http://www.ur-library.info– большая юридическая библиотека
http://www.hro.org– права человека в России
- Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
- Физика
http://genphys.phys.msu.ru– кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru– физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/– Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/– Сборники задач по физике с примерами и решениями
- Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/– материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru– ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com– Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru– международный математический конкурс «Кенгуру»
http://http://ege2011.mioo.ru– Московский институт открытого образования, система СтатГрад
- Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru– информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru– виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru– газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net–Клякс@.net: Информатика в школе.Компьютерна уроках
http://kpolyakov.newmail.ru– методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org– язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru– Visual Basic для детей
- Биология и Экология
http://www.nature.ru/–«Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/–Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/– Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/-«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/-анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm– все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru– сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm– редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/– Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/– Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/– Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/– Учебный курс «Биология»
- Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru– периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm– электронная библиотека по химии
http://home.uic.tula.ru/\x7ezanchem/– Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/– АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/– alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/– Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/– Справочник по химии
- География
http://www.fmm.ru-минералогический музей им. Ферсмана
http://mirkart.ru/– Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php– GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/– Географическая энциклопедия
Электронный журнал и дневник АИС "Образование"
Электронное портфолио учащихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
https://multiurok.ru/id73481581
https://multiurok.ru/id11695587